Зачем японцам нужен каршеринг

Зачем японцам нужен каршеринг

Пользователи каршеринга в Японии сообщают, что арендуют автомобили не для поездок, а для того, чтобы обеспечить себе личное пространство, где можно отдохнуть или поработать.

Японский сервис по аренде автомобилей Orix выяснил, что большинство пользователей регистрируются в системе не ради поездок. Как сообщает The Verge со ссылкой на японское издание The Asahi Shimbun, компания обнаружила, что арендованные автомобили порой остаются стоять на месте. Другой сервис каршеринга Times24 Co. с более 1,2 млн пользователей выяснил то же самое.

Чтобы узнать, что происходит, обе компании провели опрос среди пользователей. Один из участников сообщил, что арендует авто, чтобы вздремнуть или поработать. Другой хранит в машине личные вещи. Некоторые из опрошенных рассказали, что после землетрясения и цунами в 2011 году также использовали арендованные авто, чтобы зарядить телефоны. «Я арендовал машину, чтобы съесть свой обед, который купил в магазине, потому что больше не нашел, где пообедать», — рассказал 31-летний японец из префектуры Сайтама близ Токио.

«Обычно единственное место, где я могу вздремнуть между визитами моих клиентов, это киберкафе, но стоимость аренды машины обходится всего в несколько сотен йен (¥100 равняется 60 руб. — «РБК Стиль»), почти так же, как и посещение киберкафе», — отметил другой пользователь.

Каршеринг в Японии весьма доступен: автомобиль можно забрать на любом из 12 тыс. парковочных мест по всей стране, аренда стоит примерно ¥400 за полчаса.

The Vegre отмечает, что идея использования каршеринга не по прямому назначению (некоторые даже записывают в авто рэп) впечатляет и демонстрирует, что основную функцию любого сервиcа можно понять по-своему и использовать в своих интересах. Пока неизвестно, как на это отреагируют каршеринговые компании — поднимут ли стоимость аренды или, напротив, сделают на новом феномене рекламу.

Источник

Позиция японцев по поводу использования каршеринга интересна. В этих обстоятельствах чувствуется, что им не хватает личного пространства. Средний статистический японец вынужден укрываться от давящего на него города в салоне автомобиля.